Ломтик
    юбилейный, часть вторая, с текстом
    Итак, 29 февраля арбузу исполняется 4
    года. Подробности рождения, почему Арбуз, как
    повлияло имя и дата на его судьбу - все расписано
    в статье Арбуз у зубра. Особенно
    много можно было обыгрывать високосность 2000 года
    - большинство "нормальных" людей не знают
    причины високосности и самые пустяковые вопросы
    ставят их в тупик. Для них (и не только) История календаря. 
    Кстати, там, в Истории календаря, именной отрывной календарь для Арбуза от 
    студии КвинтПринт, спасибо! 
     
     
      
    
     
    Разделителем мыслей у нас, как
    и в первой части ломтика, будет апплет, найденный
    на потрясающей "Вентрелле" http://www.ventrella.com Понаблюдайте
    за ним и поймете в чем изюминка...  
    Итак, итоги конкурса,
    объявленного в честь четырехлетия Арбуза. 
    Сначала стишки. Тут вне
    конкуренции ВИШНЯ
    из Арбузного Форума, и, особенно, акростих: 
     
    Арбуз средь ягод чемпион  
    Ростки по всей сети 
    Блистают в форуме его 
    Умы со всей земли 
    Зайди, не тормози! 
    И еще ее стишок: 
     
    Фон цвета матушки-бахчи 
    А мысли – интеллекта выси 
    А люди! Лучшие в сети! 
    Арбуз форева! Рулит во истину! 
     
    Рифма сомнительная, зато как проникновенно! :) 
    И еще частушки от SAGEMY из Форума Узнета:  
    Частушки 
     
    Что в имени твоем?  
     
    Наш ЕС по полю шел, 
    на арбуз наткнулся 
    Бедный школьник в алабаме 
    от задач загнулся 
     
    Рулез-педалез 
     
    Вот пойду я в интернет 
    На портал арбузовый 
    Вот не видел никогда 
    Сайт такой рулёзовый 
     
    Танка 
     
    Хожу один по сети, 
    Но висит арбуз в фаворитах 
     
     
    Тих покой офиса, 
    И хочется уже полосатой пушистости 
     
     
    В свете монитора - маг, 
    А отражаются там худощавый человек 
     
     
    Но был ли праздник? 
    Помню я сладость полосатого плода 
     
    Есть еще целая поэма про Арбуз этого автора, но
    приводить ее из скромности не буду, дам только ссылку для
    самостоятельного наслаждения :)  
    Спасибо всем поэтам! 
     
     
  
     
     
      
      
    Теперь задачи. Думаю, что все
    согласятся, что самая красивая задача - про
    монеты. (Я так и не решил). Представила задачу 
    Апача.  
    Условие: 
    В тёмной комнате стоит стол, на котором лежат монеты - 5 решкой и 8 орлом. 
    Нужно разделить их на 2 кучки таким образом, чтобы в каждой оказалось 
    одинаковое количество решек. Монетки можно переворачивать. 
    Напоминаю: всё происходит в полной темноте. 
  
    И, от нее же, задача про узников: 
    В некоторой тюрьме содержится сотня узников. 
    Тюремное начальство любит жестокие интеллектуальные шутки, но справедливо и 
    порядочно. 
    Всех узников собирают в специально отведённой для этого комнате, в которой 
    нет ничего, кроме единственного рубильника, включающего и выключающего в ней 
    освещение. 
    Собрав там узников, им объявили, что начинается следующая игра: после того 
    как их снова разведут по одиночным камерам, каждого из них будут произвольно 
    и в произвольный момент времени приводить в эту комнату (по одному, 
    разумеется) оставлять там на пару минут и затем снова уводить в камеру. 
    Никакой очерёдности, закономерности при этом соблюдаться не будет. Например, 
    одного узника могут привести туда уже в пятый раз, в то время как другого - 
    ни разу. Как бы долго это ни длилось, рано или поздно в этой судьбоносной 
    комнате побывают ВСЕ. Если в какой-то момент один из узников заявит, что в 
    комнате побывали все 100, то все они будут отпущены на свободу. Если он 
    ошибётся, то никто отпущен не будет. 
     
    Сообщив условия жестокой игры, узников оставили в комнате на полчаса, чтобы 
    они могли поболтать о том, о сём. Затем их развели по камерам , и началась 
    игра. 
     
    О какой стратегии должны были договориться узники, чтобы освобождение стало 
    возможным. 
     
    (Ограничения: писать нехорошие слова на стенах комнаты строго запрещено... 
    ммм... даже палочки рисовать.  
    Разрешается включать, либо выключать свет: он остаётся включенным или 
    выключенным до прихода следующего узника.) 
     
  
    Следующая красивая задача от арбузника под ником
    Nirs: 
      
    Определить, какие из следующих утверждений 
    являются истинными и какие ложными. 
    1. Одно утверждение в этом списке ложно, остальные верны. 
    2. Два утверждения в этом списке ложны, остальные верны. 
    3. Три утверждения в этом списке ложны, остальные верны. 
    4. Четыре утверждения в этом списке ложны, остальные верны. 
    5. Пять утверждений в этом списке ложны, остальные верны. 
    6. Шесть утверждений в этом списке ложны, остальные верны. 
    7. Семь утверждений в этом списке ложны, остальные верны. 
    8. Восемь утверждений в этом списке ложны, остальные верны. 
    9. Девять утверждений в этом списке ложны, остальные верны. 
    10. Все утверждения в этом списке ложны.  
      
      
    Вот фрагменты переписки - тоже необычайно красивая 
    задача: 
     
    Hello admin, 
     
    Давно посещаю Ваш сайт и с интересом читаю все статьи. На первой 
    странице вы просите интересную задачу - эта, на мой взгляд, из разряда 
    интересных :). 
    Дано: 
    1. вагоны, сцепленные в Кольцо 
    2. банка с краской и кисть 
    Найти: 
    Количество вагонов 
    Примечания. 
    1. Вагоны стоят, вы ходите и считаете. 
    2. На вагонах может быть нарисовано все что угодно вплоть до вашей 
    росписи, которая один в один похожа на вашу. (Этот пункт для того, 
    что, мол, я ставлю роспись на вагоне и иду по кругу, встречаю свою 
    роспись, мол, ее то точно нет на вагоне, и получаю количество вагонов) 
    Выливать ведро с краской рядом с вагонами - нельзя по той же причине. 
    3. Высоко подпрыгнуть и сосчитать вагоны не удастся :) 
    --  
    Best regards, 
    XP  
    -------------------------------------- 
    Hello Sklyarevsky, 
    Monday, February 23, 2004, 3:01:30 PM, you wrote: 
    S> Здравствуйте, XP, 
    S> Спасибо за задачу. Так рисовать смысла нет - заранее может быть любой 
    S> знак нарисован? А можно на земле метки делать? А если вагоны 
    S> неподвижны - то все равно что это будет - дома или деревья? 
    Любой знак может быть нарисован заранее, но за Вами бегать и дорисовать 
    никто 
    не будет, так что смысл в рисовании, вероятно, есть. На земле ставить 
    метки нельзя. В задаче могут быть и дома, и деревья, главное - 
    сцепленные в кольцо и не окидываемые одним взглядом. 
    S> А Вы кто? Не хотите сообщить имя или ник (впрочем ХР есть) или урл? 
    ХР - Христофор Рабинович. 
    --  
    Best regards, 
    XP  
     
    Прошу с решениями в Форум! 
  
      
    Задача от 
    Alexx'a из форума Узнета (аватары к сожалению нет): 
      Поймали индейцы троих путешественников (дело было в средние века), и 
      поставили им условие: если они разрешат их задачу то путешественников 
      отпустят, а нет то снимут их скальп. А задача была в следующем: им 
      показали 5 орлиных перьев: 2 белых и 3 черных, всех троих привязали к 
      столбам, так что первый мог видеть двух других товарищей, второй мог 
      видеть только следующего, а третий не мог видеть никого из своих друзей. 
      Пленникам завязали глаза и в волосы воткнули по черному перу, а белые 
      перья сожгли, после этого развязали им глаза. Теперь любой из пленников 
      должен был определить какого цвета перо в его волосах. Через некоторое 
      время третий пленник(тот который никого не видел) с уверенностью сказал:"У 
      меня в волосах черное перо!" Так как же он рассуждал?
    
    И еще одна от него же  очень похожая: 
      
      Трое греческих философов, устав от летнего зноя и споров, уснули в тенях 
      оливкового дерева. Какой-то шутник, пока они спали, вымазал всем троим лбы 
      углем. Когда мудрецы проснулись, то начали хохотать, увидев испачканные 
      лбы своих товарищей, но никому из них не приходило в голову, что их 
      собственный лоб тоже измазан, так как они считали что двое других смеются 
      друг над другом. Так они и смеялись пока один из них не понял, что его лоб 
      тоже испачкан углем. Так как же он рассуждал?
      Известный друг Арбуза Dimok 
    пытался проверить форумчан провокационной задачей: 
      продолжите числовой ряд:  
      3, 1, 4, 1, 5, 9, 2, ... :)))  
    Но задача провисела лишь несколько минут, пока его московский тезка не 
    уточнил до какого знака продолжать... и на этом предложения от Узнета 
    иссякли :) 
   
     
     
    И - картинки. 
     
    
    Сразила наповал Апача своим колажем:  
     
    
    
      
     
    
    Не скромно как-то выставлять свою рожу - но уж очень все 
    красиво - и фракталы, и волны, и фрагмент кода, и надпись, и сама 
    композиция... и, конечно, я :))) Спасибо! 
     
    
    Порадовал Foxx туберкулезными 
    палочками для арбузников - угощайтесь :)  
     
    
    
      
     
    
    И фантастической надписью известного слова: 
     
    
    
      
     
    
    С инструкцией по его получению: 
     
    
    
      
    Подробное описание в Форуме на странице конкурса. 
     
    
    И красивые рисунки от Nirs'a - 
    это скриншоты плагина визуализации WinAmp'a 
     
    
    
      
     
    
      
     
    
      
     
    
      
     
    
      
     
    
       
     
    
    
         
      
     
    
    
         
      
     
    
    Подробности алгоритма
    
    в Форуме. 
    Всем спасибо! 
    
      
      Вот и все...      |